This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.
Создание, продвижение и поддержка сайтов
Online Translate
Рубрики

Интернет реклама УБС
Статистика сайта
Посетители по странам
Посетители за последние 24 часа
Flag Counter

Интернет реклама УБС

Навигация на сайте

Вы нажимаете на ссылку и попадаете на неизвестный вам сайт… Что вы сразу ищите, ознакомившись со страницей? Способы навигации по этому сайту — кнопки, меню, ссылки и т.п. И всегда сильно раздражают непонятные «названия» ссылок, приходится ждать загрузки страницы, чтобы узнать — есть ли на этой странице необходимая информация. Или когда на странице всего 3-4 ссылки, но после захода по ним, оказываемся на странице, содержащей ещё 3-4 ссылки по разделу. Обычное «лишнее колено» и (часто) убрать его можно, соединив все ссылки на одной странице. Работая с клиентами, я заметил странное стремление клиентов создать как можно больше ссылок. Не организовать информацию на сайте, а решить все проблемы ссылками. При этом (всегда!) предлагается первая же структура, сформировавшаяся (родившаяся) в голове. Повторю — первый вариант, пришедший в голову и ставший понятным для его автора! Теперь — все другие просто обязаны понять то, что так понятно самому автору!

Если у вас возникает проблема с организацией структуры, то не решайте её только своим собственным мнением. Вполне возможно, что другие люди будут думать совсем не так как вы. Особенно учитывая тот факт, что вы знаете, какую информацию хотите подать, а посетители сайта нет. Основа подачи информации на сайте — это его структура.

Задумываясь об организации подачи необходимой информации на вашем сайте, необходимо «думать разделами сайта», а не отдельными страницами сайта! Иначе — все страницы окажутся важными, и для всех захочется обязательно сделать свою отдельную кнопку в меню навигации или ссылку с первой страницы. Вы видели первые страницы, заваленные разноцветными, жирными, мигающими ссылками с кучей восклицательных знаков? Общая картина — мусор, хаос и неразбериха. При таком обилии интерактивных элементов уже не будет возможности ни дальнейшего масштабирования сайта, нет способов выделения действительно важной информации (она просто теряется в «каше» ссылок), нет лёгкости восприятия пользователями навигации по сайту.

Ещё одна неприятность — это ссылки (не с самого адреса, а с текста или картинки) на известные сайты. Интригующая надпись, обещающая море информации, приводит туда, где и так полмира побывало и регулярно бывает. Нечаянно «кликнув» по такому «подарку», сказав который раз «спасибо» за любезность, потом начинаешь постоянно поглядывать в уголок, на строку состояния. Это как в деревне, всегда под ноги смотришь…

Отдельная ситуация с выпадающими меню. Это, конечно, очень удобная штука — можно запихать много ссылок в маленькую полоску, но если нет чётких названий, то нет и возможности вставить комментарии к ним (например, при наезде мышкой). И возникает ситуация, когда трудно угадать, что означает этот набор слов и куда он приведёт.

Нет, эта статья не для дизайнеров, они уже начитались статей по правильной организации структуры сайта (хотя… Нет, ругаться и тыкать пальцем не буду!). Я хочу обратить внимание руководителей и менеджеров, заказывающих сайты, на описанную здесь проблему.

Вот ситуация: ознакомившись с требованиями, разрабатываем структуру, навигацию по сайту и концепцию оформления. В дизайн нужно внести элементы (играющие роль меню) с названиями. После обсуждений, предлагаем общеупотребительные слова («контакты», «каталог», «цены» и т.п.). Но встречаем яростный отказ. Это же — как у всех! А им нужно, что-то особенное (…вы бы слышали, что предлагалось в замен)!

Упс… А нужно ли это пользователям?

Все понимают, что сайт должен быть удобным, но для кого? Для вас или для клиентов? Деньги вы платите сами себе или их вам приносят клиенты? Многие слова, употребляемые в ссылках и меню, стали стандартом в Интернете, который интуитивно понятен пользователю. И никого не тревожит, что раздел «цены» есть на сайте другой фирмы — это логично! А как скомпоновать в дизайне меню, если слово «каталог» требуют заменить на «список выпускаемой продукции»? Да, русский язык велик и могуч, но в этой ситуации, как никогда, подходит поговорка: краткость — сестра таланта! Есть целые институты, которые занимаются вопросами «читаемости» интерфейсов, приборных панелей, пультов, знаков и указателей. И целые коллективы изучают, какое слово или символ будут понятны большему количеству людей. Очень интересные результаты получаются, особенно статистические данные. Эта информация подготавливается в зависимости от условий и места её применения. А тут один человек решает за всех, руководствуясь совершенно другими, личными мотивами. Если это нормально — тогда небо зелёное.

Главное, чтобы сокращения не зашли слишком далеко, и богатство русского языка не играло злую шутку. Допустим, вы решили назвать раздел каким-то одним словом — очень хорошо! Но у других людей, смысл этого слова может быть связан и с другими ассоциациями или терминами. Совершенно не случайно становятся так популярны некоторые наборы слов для навигации — это положительный опыт огромного числа людей. А отличаться лучше дизайном сайта и неповторимой ценностью содержащейся информации.


Интернет реклама УБС

Интернет реклама УБС